ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ возможных чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области на 02 января 2025 г.
(подготовлен на основе информации Федерального государственного бюджетного учреждения «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», Верхне-Волжского бассейнового водного управления, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, ИСДМ Федерального агентства лесного хозяйства, комитета ветеринарии Нижегородской области, министерства энергетики и ЖКХ Нижегородской области, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Нижегородской области, министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области, статистических данных).
I. Оправдываемость оперативных прогнозов за прошедший период
Оперативный ежедневный прогноз за прошедшие сутки оправдался на 97 %.
II. Динамика синоптических процессов
Метеорологическая обстановка и прогноз погоды по данным Федерального государственного бюджетного учреждения «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»:
С 18 часов 01 января до 18 часов 02 января облачно. Временами осадки (снег, мокрый снег, дождь), гололедные явления. Ветер юго-западный 6-11 м/с, отдельные порывы 13-18 м/с. Температура воздуха ночью -2…-7°С, днем -1…+4°С. Накат, гололедица.
С 18 часов 02 января до 18 часов 03 января (по данным meteoinfo.ru) облачно. Временами осадки (снег, мокрый снег, дождь), гололедные явления. Ветер юго-западный 5-9 м/с. Температура воздуха ночью +1…-5°С, днем +1…-1°С. Накат, гололедица.
С 18 часов 03 января до 18 часов 04 января (по данным meteoinfo.ru) облачно с прояснениями. Ночью местами небольшой снег. Ветер восточный, северо-восточный 4-6 м/с. Температура воздуха ночью -4…-13°С, днем -3…-9°С. Накат, гололедица.
Главное управление МЧС России Главное управление МЧС России рекомендует обратить внимание на погодные условия: отдельные порывы 13-18 м/с, гололедные явления.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
III. Гидрологическая обстановка
Чрезвычайных ситуаций не зарегистрировано.
Толщина льда на водных объектах области по состоянию на 02 января составляет
2-20 см.
На территории области зарегистрировано 71 место массового выхода людей на лед, из них в 53 наблюдается выход рыбаков на лед (г.о. г. Нижний Новгород, г.о. г. Бор, г.о. г. Выкса, г.о. г. Чкаловск, г.о. Воротынский, г.о. Сокольский, Богородский, Вадский, Городецкий, Кстовский, Павловский, Лысковский муниципальные округа).
Толщина льда на водных объектах на 01 января 2024 года
Муниципальное образование/водный объект |
Толщина льда, см |
г.о. г. Нижний Новгород |
|
р. Ока, Гребневский канал, в районе метромоста |
3-5 |
р. Волга, в районе Стрелки |
0-2 |
р. Волга, в районе Гребного канала |
10-15 |
р. Волга, в районе ж/д моста |
0-2 |
г.о. г. Бор |
|
р. Волга, в районе г. Бор (котлованы) |
3-7 |
р. Волга, в районе г. Бор (переправа г. Бор – г. Н.Новгород) |
2-7 |
р. Волга, в районе г. Бор (воложка Подновская) |
8 |
р. Волга, в районе п. Октябрьский |
2-7 |
р. Волга (затон им. Калинина) |
2-8 |
р. Волга, в районе п. Памяти Парижской Коммуны |
3-8 |
озеро Спасское |
6-11 |
озеро Юрасовское |
6-11 |
озеро Бездонное |
12 |
устье реки Везлома |
5-8 |
озеро Круглое, в районе п. Октябрьский |
11 |
г.о. г. Выкса |
|
Каскад Выксунских водохранилищ |
0-10 |
г.о. г. Чкаловск |
|
р. Юг, в районе д. Кузнецово |
15-20 |
устье р. Санохта, в районе г. Чкаловск |
15-20 |
устье р. Троца, в районе д. Губцово |
15-20 |
Горьковское водохранилище, в районе д. Черницы |
15-20 |
Горьковское водохранилище, в районе п. Катунки |
10-20 |
р. Санохта, в районе д. Ступино |
10-20 |
р. Троца, в районе д. Карабасиха |
10-20 |
г.о. Сокольский |
|
р. Волга, в районе р.п. Сокольское |
10-20 |
р. Унжа, в районе д.Новая Шомохта |
10-15 |
р. Мича, в районе д.Дресвищи |
10-15 |
р. Ширмакша, в районе д.Дресвищи |
10-15 |
р. Моча, в районе д.Хмелевка |
10-15 |
р. Лоймина, в районе д.Хмелевка |
10-15 |
Богородский м.о. |
|
р. Ока, в районе п. Дуденево |
10 |
г.о. Воротынский |
|
р. Волга, в районе от с.Фокино до п. Лысая гора) |
6 |
р. Волга, в районе с. Каменка |
8 |
р. Волга, в районе от д. Белогорка до д. Сомовка |
7 |
Городецкий м.о. |
|
Горьковское водохранилище, устье р. Шмиля, в районе д. Федурино |
10-20 |
Горьковское водохранилище, устье р. Яхра, в районе д. М. Суходол |
10-17 |
р. Волга, в районе прорезей |
10-17 |
р. Волга, г. Городец, Средний бьеф |
10-17 |
р. Волга, г. Городец, в районе Большого Кировского съезда |
0-15 |
Горьковское водохранилище, в р. Белая |
10-20 |
Кстовский м.о. |
|
р. Волга, в районе г.Кстово |
2-7 |
р. Волга, затон «Старчиха», в районе г.Кстово |
3-12 |
р. Волга, затон «Поляна», в районе д. Зименки |
2-7 |
р. Волга, затон «Страчиха», в районе с. Безводное |
2-10 |
р. Волга, затон «Лягушиха», в районе с.Безводное |
2-7 |
р. Волга, затон «Заманиха», в районе с. Безводное |
2-12 |
р. Волга, затон «Грязный, в районе д. Голошубиха |
2-12 |
р. Волга, в районе от д. Голошубиха до р.п. Работки |
2-7 |
р. Волга, в районе п. Татинец |
2-7 |
Лысковский м.о. |
|
р. Волга, в районе от с.Татинец до с. Юркино |
3-4 |
р. Волга, острова «Юркинские», между островами |
3-4 |
р. Волга, от с. Юркино до г. Лысково |
3-4 |
р. Волга, остров «Юркинский», ниже с. Юркино |
3-4 |
р. Волга, в районе п. Макарьево |
3-4 |
р. Волга, Исадская коса, в районе с. Исады |
4-5 |
р. Волга, затон «Коряжный», в районе с. Просек |
4-5 |
р. Волга, затон «Бирючий» в районе д. Кругловка - с.Красный Оселок |
5 |
р. Волга, затон «Теплый», в районе д. Кременки |
5 |
р. Волга, затон «Шелковский», устье прорана, залив, в районе д. Кременки |
5 |
р. Волга, кромка основного течения, дамба 7-8-9, в районе д. Кременки. |
5 |
р. Волга, остров Барминский, в районе с.Бармино |
5-6 |
Павловский м.о. |
|
р. Ока, затон «Павловский», в районе г. Павлово |
10 |
р. Ока, в районе с. Вареж |
0-5 |
в районе моста через р. Ока |
0-5 |
р. Ока, затон «Окский» |
10 |
озеро Кусторка |
12 |
озеро «Пионерское» («Свято») |
12 |
г. Ворсма, озеро «Тосканка» («Варсменское») |
5-10 |
д. Борок, устье р. Кишма |
0 |
д. Погорелка, р. Ока, затон «Погорельский» |
10 |
г. Горбатов, р. Ока, затон «Горбатовский» |
10 |
Вадский м.о. |
|
озеро Вадское, с. Вад |
0-15 |
Сведения о водохозяйственной обстановке на водных объектах
(режим работы водохранилищ Волжско-Камского каскада)
С учетом складывающихся гидрологических условий и водохозяйственной обстановки в Волжско-Камском бассейне, предложений членов Межведомственной рабочей группы по регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада, на период с 11.12.2024 по 20.01.2025 года включительно устанавливаются следующие режимы работы гидроузлов водохранилищ каскада:
Рыбинского – средними за период сбросными расходами 650-750 куб.м/с, после снижения уровня до отметки 99,0 мБС – в режиме поддержания среднего уровня водохранилища в пределах отметок 98,9 – 99,0 мБС;
Нижегородского – средними за период сбросными расходами 1000-1200 куб.м/с;
Чебоксарского - в режиме поддержания уровня воды в верхнем бьефе у плотины
гидроузла в пределах отметок 62,5 – 63,3 мБС, без учета сгонно-нагонных ветровых явлений.
Режимы подлежат оперативной корректировке в зависимости от складывающихся гидрометеорологических условий и водохозяйственной обстановки.
По состоянию на 02 января Горьковское водохранилище работает в штатном режиме.
Текущие данные по водохранилищу составляют:
- уровень воды в верхнем бьефе – 82,99 мБС (нормальный подпорный уровень (НПУ) – 84 мБС, форсированный подпорный уровень (ФПУ) – 85,5 мБС);
- уровень воды в нижнем бьефе – 66,51 мБС;
- объем – 7,32 куб. км (наполнение 46 %);
- расход – 1200 куб. м/с;
- приток – 1075 куб. м/с.
IV. Лесопожарная обстановка.
Космический мониторинг
По данным мобильного приложения «Термические точки» за прошедшие сутки на территории Нижегородской области зарегистрирована 1 термоточка, АППГ – 0 термоточек.
С начала года на территории Нижегородской области термоточек не зарегистрировано, АППГ – 0 термоточек.
V. Радиационно-химическая и экологическая обстановка
По данным ФГБУ «Верхне-Волжского УГМС», радиационный фон в г.о. г. Н. Новгород 12 мкР/час, что соответствует естественному фону.
VI. Экзогенная геологическая обстановка
- В связи с угрозой жизни и здоровью граждан, вызванной активизацией оползневых процессов по ул. Новая в д. Караулово Кстовского м.о., введен режим функционирования «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ» на территории д. Караулово Кстовского м.о. (постановление главы местного самоуправления № 3563 от 23.12.2024).
- В связи со стабилизацией обстановки, снят режим функционирования «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ» на территории с. Работки Кстовского м.о. (постановление главы местного самоуправления № 3583 от 24.12.2024).
В связи с угрозой жизни и здоровью людей, вызванной активизацией оползневых процессов по ул. Волжский откос с. Работки Кстовского м.о., введен режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» (постановление главы местного самоуправления № 3583 от 24.12.2024).
VII. Биологические опасности
Эпидемиологическая обстановка
В Нижегородской области за неделю с 16 декабря по 22 декабря 2024 г. зарегистрировано более 17 тысяч случаев ОРВИ.
В рамках мониторинга за возбудителями ОРВИ за неделю обследовано более 14 тысяч человек: доминирует риновирус и микоплазма, также выделены сезонные коронавирусы, бокавирусы, аденовирусы и вирусы парагриппа. Отмечается циркуляция единичных случаев гриппа.
Всего за прошедшую неделю зарегистрировано 635 случаев COVID-19, что на 22,6% больше, чем за предыдущую неделю.
В целях недопущения распространения острых респираторных вирусных инфекций в образовательных учреждениях Управлением Роспотребнадзора вводятся ограничительные меры.
На 24.12.2024 г. в 2,5 % образовательных учреждений региона (детские сады и школы) частично приостановлен учебный и воспитательный процесс. При обследовании заболевших детей были выделены риновирусы, бокавирусы, аденовирусы, сезонные коронавирусы, вирусы парагриппа и микоплазма.
Эпизоотическая обстановка
Указами Губернатора Нижегородской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству в г.о. Перевозский, Ардатовском м.о., Городецком м.о., Гагинском м.о., Бутурлинском м.о., Лысковском м.о. и Сергачском м.о.
Всего 7 случаев на территории 7 муниципальных образований в 7 населенных пунктах.
№ п/п |
Муниципальное образование |
Населенный пункт |
Дата введения карантина |
Нормативно-правовой акт |
Животное, контакт с людьми |
1 |
Ардатовский м.о. |
д. Докукино |
10.12.2024 |
Указ Губернатора №250 от 16.12.2024 |
собака (контакта с людьми нет) |
2 |
Городецкий м.о. |
д. Кожухово |
21.10.2024 |
Указ Губернатора №206 от 23.10.2024 |
лиса (контакт с человеком) |
3 |
Гагинский м.о. |
с. Юрьево |
23.10.2024 |
Указ Губернатора №213 от 26.10.2024 |
лиса (контакт с человеком) |
4 |
г.о. Перевозский |
д. Заключная |
29.10.2024 |
Указ Губернатора №214 от 01.11.2024 |
кошка (контакт с человеком) |
5 |
Сергачский м.о. |
с. Акузово |
06.12.2024 |
Указ Губернатора №253 от 16.12.2024 |
кошка (контакт с человеком) |
6 |
Бутурлинский м.о. |
р.п. Бутурлино |
06.12.2024 |
Указ Губернатора №245 от 11.12.2024 |
собака (контакт с человеком) |
7 |
Лысковский м.о. |
г. Лысково |
27.12.2024 |
Экспертиза ГБУ НО «Областная ветеринарная лаборатория» №17ГЗ от 27.12.2024 |
кошка (контакта с людьми нет) |
|
7 МО |
7 НП |
|
|
|
VIII. Обстановка на системах ЖКХ и электроснабжения
За прошедшие сутки ЧС не зарегистрировано.
Зафиксировано 20 аварийных нарушений режимов работы объектов ЖКХ и энергетики, из них:
- газоснабжение – 7 отключений;
- центральное отопление – 4 отключения;
- водоснабжение – 4 отключения;
- электроснабжение – 5 отключений.
Готовность объектов ЖКХ к началу эксплуатации в осенне-зимний период 2024–2025 годов, составляет:
- котельные – 100,0% (1989 ед. из 1989 ед.);
- тепловые сети (в двухтрубном исчислении) – 100,0% (3919,5 км из 3919,5 км.);
- центральные тепловые пункты (ЦТП) – 100,0% (283 ед. из 283 ед.);
- тепловые насосные станции – 100,0% (36 ед. из 36 ед.);
- водозаборы – 100,0% (2638 ед. из 2638 ед.);
- водопроводные сети – 100,0% (12376 км из 12376 км.);
- очистные сооружения водопровода – 100,0% (156 ед. из 156 ед.);
- электрические сети – 100,0% (52193,7 км из 52193,7 км).
Созданы запасы топлива:
- уголь – 22,6 тыс. т (240 % от нормы);
- жидкое топливо – 0,840 тыс. т (196 % от нормы).
Пуск тепла выполнен на 100 % во всех муниципальных образованиях области.
IX. Параметры прогноза возможных ЧС
Прогноз возникновения ЧС, обусловленных гидрологическими источниками
В связи с началом процесса ледообразования на водных объектах области повышается риск провалов людей под неокрепший лёд рек и водоемов. Покров на водоемах формируется неравномерно, в связи с чем, увеличивается опасность при выходе людей на тонкий лед.
Прогноз солнечной активности и геомагнитной обстановки
По данным информационного портала «Gismeteo» официального сайта компании «Центр Фобос» в ближайшие сутки прогнозируется низкий УФ-индекс, небольшие возмущения геомагнитного поля.
Прогноз рисков возникновения ЧС и происшествий, обусловленных
активизацией оползневых процессов.
На территории Нижегородской области существует опасность оползневых процессов. Наиболее вероятно проявление геологических процессов на территории Кстовского муниципального округа.
Прогноз рисков возникновения ЧС, обусловленных биологическими опасностями
Возникновение ЧС маловероятно.
Прогнозируется сезонная заболеваемость ОРВИ среди населения области.
Существует вероятность возникновения новых случаев заболевания животных бешенством. Наиболее неблагоприятными муниципальными образованиями по заболеванию животных являются г.о. Перевозский, Ардатовский, Бутурлинский, Гагинский, Городецкий, Лысковский и Сергачский муниципальные округа.
Прогноз рисков возникновения ЧС и происшествий, обусловленных
авариями на электроэнергетических системах
Количество аварий на объектах энергетики прогнозируется на уровне среднемноголетних значений 1-7. Источник – повреждение элементов электроустановок, ложное срабатывание устройств релейной защиты и автоматики, несанкционированное воздействие посторонних лиц и организаций. Наибольшая вероятность прогнозируется в г.о. г. Н. Новгород, Володарском м.о.
Прогноз рисков возникновения ЧС и происшествий, обусловленных
авариями на коммунальных системах жизнеобеспечения
Возникновение ЧС маловероятно.
Количество аварий на объектах ЖКХ прогнозируется на уровне среднемноголетних значений 45-55. Источник – старение материала труб и заделки раструбных соединений, коррозионные процессы, разгерметизация стыков, появление свищей, раковин и т.д. В целом по области износ сетей теплоснабжения – 64%, водоснабжения – 74 %, канализационных систем – 66 %. Наибольшая вероятность прогнозируется в г.о. г. Н. Новгород, г.о. г. Дзержинск.
На территории всей области существует вероятность возникновения аварийных ситуаций, связанных с повреждением газопроводов низкого давления и внутриквартальных газопроводов вследствие наезда автомобильного транспорта, ДТП и проведения земляных работ.
Прогноз рисков увеличения количества техногенных пожаров
Постановлением Правительства Нижегородской области № 808 от 20.12.2024 с 25.12.2024 по 08.01.2025 в целях обеспечения пожарной безопасности в период проведения новогодних и рождественских праздников, на территории области установлен особый противопожарный режим.
В период проведения Новогодних и Рождественских праздников повышается вероятность возникновения пожаров и взрывов, вызванных применением пиротехнических изделий на всей территории области.
На всей территории области сохранится вероятность возникновения техногенных пожаров, в том числе с травмированием/гибелью людей. Количество техногенных пожаров прогнозируется на уровне среднемноголетних значений 7-14. Источник – несоблюдение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования, неосторожное обращение с огнем. Наибольшая вероятность возникновения пожаров существует в г.о. г. Н. Новгород, г.о. г. Арзамас, Кстовском м.о.
Существует вероятность взрывов бытового газа в жилых домах из-за нарушения правил безопасности при использовании газового оборудования на всей территории области.
Сохраняется вероятность отравления людей угарным газом при неправильном использовании печного и газового оборудования.
Прогноз рисков затруднения в движении транспорта и увеличения количества ДТП
Дорожно-транспортные происшествия
Количество ДТП с пострадавшими на дорогах Нижегородской области прогнозируется на уровне среднемноголетних значений 7-14. Источник – несоблюдение водителями скоростного режима и дистанции между транспортными средствами, нарушение правил обгона, низкая дисциплинированность водителей и пешеходов, ненадлежащее состояние дорожного полотна.
Наибольшая вероятность ДТП ожидается на федеральных автомобильных трассах (г.о. г. Арзамас, г.о. г. Бор, г.о. г. Дзержинск, г.о. Воротынский, г.о. Навашинский, г.о. Перевозский, г.о. Семеновский, Ардатовского, Богородского, Бутурлинского, Вадского, Володарского, Воскресенского, Дальнеконстантиновского, Кстовского, Лукояновского, Лысковского, Пильнинского, Починковского, Сергачского, Шатковского муниципальных округов), а также на автомобильных дорогах г.о. г. Н. Новгород, г.о. г. Выкса.
Для автомобильной дороги М-7 «Волга» выделено 8 опасных участков, общей протяженностью 37 км: Володарский м.о. (1 участок протяженностью 18 км); Богородский м.о. (1 участок протяженностью 1 км); Кстовский м.о. (2 участка протяженностью 3 км); Лысковский м.о. (2 участка: 1 участок протяженностью 4 км, 1 мост через реку); г.о. Воротынский (1 участок протяженностью 8 км).
Для автомобильной дороги Р-158 Н. Новгород – Саратов выделено 3 опасных участка в Кстовском м.о., г.о. г. Арзамас, Лукояновский м.о. – 3 моста через реки.
Для автомобильной дороги Р-177 «Поветлужье» Н. Новгород – Йошкар-Ола выделено 12 опасных участков, общей протяженностью 8 км: г.о. Семеновский (8 участков: 7 участков протяженность 8 км и 1 мост через реку); Воскресенский м.о. (4 участка – 4 моста через реки).
Для скоростной автомобильной дороги М-12 «Восток» («Москва – Нижний Новгород – Казань») опасные участки не определены.
Прогноз рисков возникновения ЧС, связанных с авариями на железнодорожном,
авиационном и речном транспорте
Прогнозируется наименьшая вероятность (0,1-0,2) возникновения ЧС и происшествий на железнодорожном и авиационном транспорте.
Прогноз возникновения ситуаций, обусловленных сезонными рисками
Возможно увеличение количества случаев травматизма среди населения, связанных с падением на льду (переломы, вывихи, ушибы) вследствие неудовлетворительного состояния тротуаров, прилегающей территории жилых домов.
XI. Рекомендации по реагированию на прогноз
Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Нижегородской области, органам местного самоуправления, руководителям ведомств и организаций:
Оперативный ежедневный прогноз довести до глав администраций муниципальных районов и городских округов через ЕДДС муниципальных образований, органов управления функциональных и территориальной подсистем Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, до заинтересованных организаций.
Обеспечить принятие (на основе прогнозируемой вероятности возникновения ЧС и данных мониторинга складывающейся обстановки) решений о реализации комплекса предупредительных мероприятий и определение состава сил и средств ТП РСЧС;
Выполнить комплекс превентивных мероприятий и обеспечить готовность к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с прогнозом неблагоприятных метеорологических явлений с учетом имеющихся рисков, инициировать своевременное введение соответствующих режимов функционирования органов управления и сил РСЧС, обратить особое внимание на оповещение и информирование населения, а также работу со СМИ;
Организовать инструктаж и проверку готовности ЕДДС городских округов и муниципальных районов, ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС.
Обеспечить контроль за готовностью сил и средств муниципальных звеньев ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации возможных аварий и ЧС.
Организаторам проведения массовых мероприятий на открытом пространстве обеспечить безопасность участников мероприятий.
Восполнять при необходимости резервы материальных ресурсов, созданные для ликвидации ЧС.
Продолжить контроль за состоянием источников противопожарного водоснабжения, обеспечить своевременное их обслуживание.
Проводить на территории муниципальных образований противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности.
Продолжать проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, обратить особое внимание на ВУЗы, общеобразовательные школы, дошкольные учреждения. Выявлять места проживания неблагополучных в социальном отношении семей, одиноких пенсионеров и инвалидов, а также ветхого жилья, уделяя особое внимание организации профилактической работы с данной категорией населения.
Продолжить разъяснительную работу с населением о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах, о соблюдении правил пожарной безопасности в жилом секторе, о правилах поведения на массовых мероприятиях.
Вести контроль устойчивой работы объектов ЖКХ, объектов жизнедеятельности (энергетики, газоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения) и готовности сил и средств РСЧС к ликвидации возможных аварий на объектах ЖКХ.
Совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, проводить мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации газового оборудования.
Продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильном, авиационном и железнодорожном транспорте.
Все земельные и строительные работы в пределах оползневой зоны должны вестись в строгом соответствии с СНиП 22-02-2003 «Инженерная защита территорий зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения» и с СП 436.1325800.2018 «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от оползней и обвалов». При строительстве и эксплуатации земельных участков в оползневых зонах рекомендуется получение инженерно-геологического заключения о состоянии территории, проведение инженерно-геологических изысканий и разработка на основании проектной документации комплекса противооползневых мер.
Для обеспечения безопасности людей на водных объектах проводить профилактическую работу с населением через средства массовой информации (выступления на радио, печатные издания), организовать патрулирование;
Продолжить проведение профилактических, лечебных, карантинных и ветеринарно-санитарных мероприятий по борьбе с инфекционными и инвазионными болезнями животных.
При реагировании на чрезвычайные ситуации уделять внимание организации межведомственного взаимодействия.
Организовать работу по использованию мобильного приложения «МЧС России» в своей деятельности, а также информированию населения о пользе и возможностях данного мобильного приложения, в целях повышения культуры безопасного поведения.
Организовать неукоснительное выполнение Постановления Правительства Нижегородской области от 20.12.2024 № 808 «Об установлении на территории Нижегородской области особого противопожарного режима»:
- обеспечить проведение комплекса мероприятий, предусмотренных сезонной пожарно-профилактической операцией «Новый год», в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 2 сентября 2016 г. №599 «Об утверждении Положения о профилактике пожаров в Нижегородской области»,
- организовать дежурство ответственных должностных лиц на всех объектах и в местах, задействованных в проведении новогодних и рождественских праздников, с массовым участием людей. Обеспечить указанных лиц исправными средствами связи для экстренного вызова оперативных служб при возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций,
- провести с лицами, ответственными за проведение массовых мероприятий, руководителями учреждений, лицами, ответственными за пожарную безопасность, дежурным персоналом объектов, задействованных в проведении праздничных мероприятий, внеплановые противопожарные инструктажи и практические тренировки по отработке действий в случае пожара,
- принять меры к усилению на период проведения новогодних и рождественских праздников противопожарного режима в подведомственных муниципальных учреждениях социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей, в том числе посредством увеличения численности смен дежурного персонала и организации повышенного контроля за осуществлением дежурства,
- принять меры (с учетом компетенции) по выполнению требований пожарной безопасности, предъявляемых к местам хранения и реализации пиротехнических изделий, В случае выявления незаконных мест хранения и реализации пиротехнической продукции немедленно информировать органы прокурорского надзора,
- организовать проведение инструктивных совещаний с руководителями организаций и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хранение и реализацию пиротехнических изделий, постановку и проведение шоу с применением огневых эффектов, на которых довести требования законодательства Российской Федерации, предъявляемые к данным видам деятельности, вручить под роспись соответствующие памятки (инструкции),
- определить муниципальными правовыми актами и оборудовать информационными стендами специальные места (площадки) для использования населением пиротехнических изделий (пуска фейерверков, салютов) с учетом обеспечения безопасных расстояний до зданий и сооружений. Обеспечить информирование населения об этих местах,
- принять меры по обеспечению боеготовности подразделений муниципальной и добровольной пожарной охраны в период проведения новогодних и рождественских праздников,
- организовать силами муниципальной пожарной охраны, инструкторов пожарной профилактики, работников жилищных организаций, старост и социально активных граждан работу по профилактике пожаров в жилом секторе, в том числе проведение профилактических обследований домовладений, сходов (встреч) с населением и обучение граждан мерам пожарной безопасности. Особое внимание при этом обратить на места проживания (пребывания) неблагополучных граждан, лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, неблагополучных семей, одиноких престарелых граждан (инвалидов), а также на противопожарное состояние многоквартирных домов с низкой устойчивостью при пожаре, соответствие в них требованиям пожарной безопасности электрического и газового оборудования, печного отопления,
- обеспечить исправное содержание и очистку от снега дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, пожарным гидрантам и водоемам. Обеспечить возможность забора воды пожарными автомобилями из естественных водоемов (оборудовать незамерзающие проруби),
- обеспечить (при необходимости) размещение детей из неблагополучных многодетных семей на период новогодних и рождественских праздников в социальных учреждениях интернатного типа (в соответствии с действующим законодательством),
- организовать противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности, в том числе доведение информации о необходимости соблюдения требований пожарной безопасности, правилах пользования пиротехническими изделиями, складывающейся оперативной обстановке с пожарами посредством теле-, радио- и печатных средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе официальных сайтов администраций муниципальных образований, трансляции текстов на противопожарную тематику в местах массового пребывания людей (рынки, вокзалы и т.п.), распространения печатной продукции. Обеспечить проведение разъяснительной работы с детьми в образовательных организациях, в том числе, использовав для этих целей возможности средств дистанционного обучения.
- информировать население о введении на территории Нижегородской области особого противопожарного режима и связанных с этим ограничениях и запретах.